Новости

Новости » Общество

Страницы истории

  • Сергей С
title30 июля 1909 года принят на вооружение первый русский военный дирижабль «Кречет» объемом 6000 кубических метров с двумя двигателями.


«Кречет» занимает особое место в ряду русских дирижаблей. По сути, он стал первым построенным в России и с практически полным применением отечественных материалов летательным аппаратом сугубо военного назначения, принятым на вооружение. Оболочку аэростата изготовил петербургский завод «Треугольник» Товарищества российско-американской резиновой мануфактуры. Производство платформы и гондолы передали на московский завод «Дукс», занимавшемся в то время выпуском велосипедов и автомобилей. А завод купца, инженера-технолога Ивана Семенова, специализировавшийся на выпуске продукции точного машиностроения, взялся за изготовление силовой передачи к четырехлопастным винтам и установку моторов в гондоле. За рубежом пришлось покупать только двигателb объёмом 85 л.с. B заказали во Франции на заводе «Панар-Левассор».

Достоверных сведений о том, какова судьба «Кречета» нет. Известно лишь, что первый отечественный дирижабль принимал участие в траурной церемонии похорон летчика Льва Мациевича. А в 1912 году Главное инженерное управление упомянуло «Кречет» в списке «управляемых аэростатов малой емкости», которые надлежало вооружить «ружьями-пулеметами Мадсен в количестве от 2 до 4 штук». Скорее всего, аэростат даже успел повоевать в начальном периоде Первой мировой войны: фактически он устарел раньше, чем его приняли на вооружение.
0
0
Назад

Смотрите также похожие новости

Контакты


  • oryolcity.ru
Обратная связь