Новости

Новости » Общество

Страницы истории

  • Сергей С
title12 сентября 1941 года заработала «Дороги жизни», которая во время Великой Отечественной войны стала единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро. С 12 сентября 1941 по март 1943 года она связывала блокадный Ленинград со страной.


По «Дороге жизни» проходила эвакуация мирного населения в тыловые районы СССР, осуществлялось снабжение Ленинграда продовольствием, топливом, вооружением, боеприпасами, перебрасывались подкрепления. В навигационные периоды перевозки происходили по водной трассе на кораблях из портов Новая Ладога и Кобона до порта Осиновец, а в период ледостава - на гужевых повозках и автомобилях по ледяной трассе из Кобоны до Ваганова и Коккорева. Всего по водной трассе эвакуировано 738 тыс. жителей и перевезено 1040 тыс. тонн грузов, а по ледовой дороге - 638 тыс. человек и 575 тыс. тонн грузов. Кроме того, в Ленинград по «Дороге жизни» доставлено 300 тыс. бойцов.

Дорога подвергалась постоянным обстрелам тяжёлой вражеской артиллерией и авиацией. Работу единственной транспортной артерии прикрывали корабли Ладожской военной флотилии, авиация Ленинградского фронта и Балтийского флота. Благодаря массовому героизму советских воинов и жителей Ленинграда, «Дорога жизни» сыграла важнейшую роль в спасении города и прорыве блокады.
0
0
Назад

Смотрите также похожие новости

Контакты


  • oryolcity.ru
Обратная связь