Страницы истории
6 октября 1977 года состоялся первый полёт многоцелевого истребителя четвёртого поколения МиГ-29. Опытный экземпляр поднялся в воздух под управлением лётчика-испытателя Александра Федотова. Серийное производство развернули только в 1982 году на базе московского завода № 30 «Знамя труда». Машина успешно прошла государственные приёмные испытания, после чего начались её поставки в подразделения фронтовой авиации. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности.
Считается, что МиГ-29 открыл новую эру в развитии лёгких истребителей. Это первый в мире самолёт, сочетающий непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя. На данный момент ВВС России эксплуатируют 270 самолётов МиГ-29, ВМФ России имеет на вооружении 40 таких машин.