Новости

Новости » Общество

«Экоград» подал в суд на Департамент строительства, ТЭК и ЖКХ Орловской области

  • DR
title
Предложенная в Орле новая транспортная схема вызвала бурные обсуждения, а вот принятие территориальной схемы по обращению с ТКО прошло незамеченным. При этом территориальная схема содержит не меньшее количество проблем и "нестыковок", которые могут отразиться как на тарифах, так и на качестве уборки мусора в Орле.

Такое заявление о качестве нововведений в сфере обращения с отходами «Объективный Орел» получил по почте от представителей ООО «Экоград». Мы считаем необходимым поделиться им со своими читателями.


20 сентября Департамент строительства, ТЭК и ЖКХ, Орловской области утвердил новую территориальную схему обращения отходами. Эта схема — основной документ, регламентирующий все процессы накопления, транспортирования, обработки, утилизации мусора в регионе.

«Экоград» считает, что от документа за подписью главы Департамента Дениса Блохина пострадают все: от перевозчиков до жителей города. Добиться пересмотра уже утвержденного документа можно лишь в судебном порядке, поэтому Орловский областной суд принял от ООО «Экоград» иск о признании схемы недействительной.

«Экоград» приводит ряд критических замечаний к новой схеме обращения с отходами:

Незаконные сроки обсуждения документа.

Автором проекта, Департаментом строительства ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства нарушена процедура принятия территориальной схемы, согласно ч. 4 ст. 13.3 Закона 89-ФЗ. Нарушение закона заключено в сокращении срока общественных обсуждений. Произошло это следующим образом: информация о вопросе не обнародована заблаговременно, в официальных источниках не размещено уведомление о датах начала и окончания общественных обсуждений. Хотя, согласно норме закона, обсуждение территориальной схемы определяется сроком от 1 до 3 месяцев с момента размещения на официальном сайте. Очевидно, что двухнедельного срока (31 августа «Проект территориальной схемы обращения с отходами» был опубликован, 16 сентября — проект был принят) крайне мало для внимательного изучения многостраничного документа и представления конструктивных предложений. Итого: для выражения согласия с установленной территориальной схемой время есть, а вот на осмысление действий — нет. Позиция принявшего документ Департамента состоит в том, что принятая схема является «доработкой» представленного в апреле документа, и поэтому в длительных обсуждениях не нуждается. Однако, по факту, мы имеем совершенно новый документ, ничего общего не имеющий с «апрельской» схемой.

Новая территориальная схема игнорирует факт раздельного сбора мусора.

Раздельный сбор мусора запущен в Орле в апреле этого года. Наличие раздельного сбора отмечается на территории Ливенского района, а вот желание орловчан отправлять используемый пластик на вторичную переработку документ отрицает. При том, что всероссийское (а тем более общемировое) сообщество давно делает ставку на раздельный сбор отходов. Удивительно, что Департамент ЖКХ области «не знает» о контейнерах, которые были нанесены Greenpeace на всероссийскую карту пунктов сбора вторсырья Recyclemap. Кроме того, в недавних интервью руководитель департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Денис Блохин упоминал о «пилотном проекте в городе» по раздельному сбору мусора.

Повышение тарифа на утилизацию мусора в связи с неоправданным строительством новых объектов.

Новая схема подразумевает строительство четырех новых мусороперегрузочных станций с элементами сортировки. Очевидно, что для изыскания средств на строительство потребуется увеличить городской тариф на вывоз мусора. А вот уже существующие объекты (тот же «Экоград» в Нарышкино) схема предлагает задействовать лишь на четверть. Зачем вкладывать деньги жителей в постройку новых объектов при том, что существующие (и не требующие повышения тарифа) будут недозагружены — непонятно.

Предложенная схема имеет серьезные недочеты в вопросах логистики.

Так, например, из Заводского района и прилегающих к нему территорий отходы предлагается свозить не на ближайший, расположенный в пгт. Нарышкино, мусоросортировочный завод «Экоград», а на территорию другого предприятия, расположенного в значительном удалении от района сбора отходов. Неэффективная логистика в перевозке мусора порождает рост затрат перевозчиков, и, как следствие, — увеличение тарифа для горожан.

Проблема утвержденного проекта - превышение допустимых мощностей мусоросортировочных комплексов и увеличение экологической нагрузки на территорию Орла.

Так, на АО «ЭкоСити» предлагается отправлять 226 тысяч тонн мусора в год (при максимальной мощности завода в 200 тысяч тонн). Это приведет к нарушению производственных мощностей, необходимости складирования мусора в городской черте. И как следствие — к нарушению санитарных требований.

Проблема неактуальных расчетов.

Расчеты произведены на основе данных от 2017 года. Очевидно, что за два года изменилась численность населения (соответственно и объемы производимого мусора) и количество спецтехники на предприятиях, организующих вывоз отходов.

Подводя итог своего заявления, «Экоград" отметил, что в результате ввода новой схемы увеличится путь от контейнера до мусоросортировочного комплекса, а значит — повысятся тарифы для населения. Накопление мусора на одних заводах при низкой загрузке других приведет к остановке первых и как итог – серьезные экологические проблемы.
0
0
Назад

Смотрите также похожие новости

Контакты


  • oryolcity.ru
Обратная связь