«Научите меня жить»
Инклюзивный спектакль под таким названием прошел в Орловском госуниверситете им. И.С. Тургенева
Программу для подростков с ограниченными возможностями здоровья, подготовили актеры театральной студии «Неравнодушные» и волонтеры объединения «Маяк». Мероприятие проводилось при поддержке партийного проекта «Единой России» «Единая страна – доступная среда».
В спектакле были обыграны несколько тем: «Внешность», «Окружение», «Социальные темы», «Образование», «Деньги», а также проблемы выбора, стоящие перед молодежью.
В теме «Внешность» ребята изучали модные журналы, подбирая для себя стиль одежды для различных мероприятий, а также определяли критерии людей, с которыми им было бы интересно общаться.
На площадке, посвященной социальным сетям, подростки регистрировались на Интернет-ресурсах, находили себе друзей и заполняли аккаунты интересной информацией. Внезапно «отключив» интернет, организаторы постарались доказать ребятам, что живое общение гораздо лучше виртуального.
В теме «образование перед актерами стояла непростая задача - помочь молодым людям определиться с выбором профессии. Участники спектакля попробовали себя в разных специальностях, побыли учителями и врачами, проанализировав плюсы и минусы всех направлений деятельности.
В интерактивном спектакле приняла участие депутат Государственной Думы Ольга Пилипенко, которая отметила, что тема инклюзивного образования остается для многих сложной и неоднозначной, необходимо значительно чаще включать детей с ограниченными возможностями здоровья в обычную реальность - учебу, творчество, общение.
«С художественной точки зрения, люди с особенностями невероятно органичны в театральном пространстве, они нетривиально мыслят. Участие в таких работах позволяет особенным людям открыть себя с новой стороны, а окружающим – стать чувствительнее к переживаниям другого человека. Инклюзивные спектакли – это не просто искусство, это большой труд ребят с особенностями в развитии, возможности которых безграничны», - сказала она.
В спектакле были обыграны несколько тем: «Внешность», «Окружение», «Социальные темы», «Образование», «Деньги», а также проблемы выбора, стоящие перед молодежью.
В теме «Внешность» ребята изучали модные журналы, подбирая для себя стиль одежды для различных мероприятий, а также определяли критерии людей, с которыми им было бы интересно общаться.
На площадке, посвященной социальным сетям, подростки регистрировались на Интернет-ресурсах, находили себе друзей и заполняли аккаунты интересной информацией. Внезапно «отключив» интернет, организаторы постарались доказать ребятам, что живое общение гораздо лучше виртуального.
В теме «образование перед актерами стояла непростая задача - помочь молодым людям определиться с выбором профессии. Участники спектакля попробовали себя в разных специальностях, побыли учителями и врачами, проанализировав плюсы и минусы всех направлений деятельности.
В интерактивном спектакле приняла участие депутат Государственной Думы Ольга Пилипенко, которая отметила, что тема инклюзивного образования остается для многих сложной и неоднозначной, необходимо значительно чаще включать детей с ограниченными возможностями здоровья в обычную реальность - учебу, творчество, общение.
«С художественной точки зрения, люди с особенностями невероятно органичны в театральном пространстве, они нетривиально мыслят. Участие в таких работах позволяет особенным людям открыть себя с новой стороны, а окружающим – стать чувствительнее к переживаниям другого человека. Инклюзивные спектакли – это не просто искусство, это большой труд ребят с особенностями в развитии, возможности которых безграничны», - сказала она.