Страницы истории

Практически сразу после завершения Великой Отечественной войны Советский Союз ускоренными темпами начал разрабатывать отечественные реактивные самолеты. К работе были привлечены лучшие кадры конструкторских бюро страны.
Спешка имела смысл: на мировом политическом небосклоне начали сгущаться тучи холодной войны. У бывших соратников CCCР по победе над фашизмом - Великобритании и США - реактивная техника была уже создана, и ее производство капиталистические державы поставили на поток. На этом фоне техническое отставание СССР выглядело просто опасным.
С аэродрома в подмосковном Раменском 24 апреля 1946 года в воздух поднялся первый прототип будущего МиГ-9 - советский турбореактивный истребитель. За штурвалом сидел молодой летчик-испытатель Алексей Гринчик. Длившийся 6 минут полет прошел успешно.
В тот же день на новом реактивном истребителе-моноплане Як-15 совершил первый 5-минутный полет летчик Михаил Иванов. В дальнейшем он продолжил тестировать новейшие образцы реактивной техники, за что через два года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Спешка имела смысл: на мировом политическом небосклоне начали сгущаться тучи холодной войны. У бывших соратников CCCР по победе над фашизмом - Великобритании и США - реактивная техника была уже создана, и ее производство капиталистические державы поставили на поток. На этом фоне техническое отставание СССР выглядело просто опасным.
С аэродрома в подмосковном Раменском 24 апреля 1946 года в воздух поднялся первый прототип будущего МиГ-9 - советский турбореактивный истребитель. За штурвалом сидел молодой летчик-испытатель Алексей Гринчик. Длившийся 6 минут полет прошел успешно.
В тот же день на новом реактивном истребителе-моноплане Як-15 совершил первый 5-минутный полет летчик Михаил Иванов. В дальнейшем он продолжил тестировать новейшие образцы реактивной техники, за что через два года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.