Новости

Новости » Общество

Страницы истории

title29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского Пути, более известного как Транссибирская железнодорожная магистраль. Строительство транссиба было закончено в 1916 году.


Интересные факты:
- Первые паровозы в России называли пароходами.
- За 40 предреволюционных лет в стране построили 81 тыс. километров железных дорог, а с 1920 по 1960 год - 44 тыс. километров. Более половины магистральных путей, ныне находящихся в распоряжении РАО «РЖД», - царское наследие.
- Транссиб обошелся в 1 млрд 455 млн рублей (около 25 млрд современных долларов).
- Средняя скорость прокладки составляла полтора километра в день.
- Строительство заняло 25 лет. Последний объект - мост через Амур длиной 2,6 км - сдан в эксплуатацию 18 октября 1916 года.
- На строительстве Транссиба было занято до 20 тыс. рабочих. По политическим соображениям китайские и корейские гастарбайтеры не привлекались. Распространенное в советскую эпоху мнение, будто дорогу строили каторжники - миф.
- Самые высокооплачиваемые рабочие, мостостроители-клепальщики, получали рубль за каждую заклепку и забивали семь заклепок за смену. Перевыполнение плана не допускалось, чтобы не страдало качество.
- Электрификация Транссиба была полностью завершена в 2002 году.
0
0
Назад

Смотрите также похожие новости

Контакты


  • oryolcity.ru
Обратная связь