Новости

Новости » Общество

Страницы истории

  • Сергей С
title16 августа 1996 года экипаж российского самолёта ИЛ-76 (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте - через Иран в ОАЭ.


Утром 3 августа 1995 года самолет казанской компании "Аэростан", загрузив в Албании тысячу с лишним ящиков с патронами для автоматов Калашникова, взял курс на афганский город Баграм. Но на подлете к Кандагару, находившемуся под контролем движения "Талибан", Ил- 76 принудили к посадке. Семеро членов экипажа попали в плен, став заложниками воевавших с правительством Раббани талибов.

Талибы обвинили летчиков и Россию во вмешательстве во внутриафганские дела и поместили экипаж под усиленную охрану. Летчики содержались в хозяйственной пристройке дома губернатора Кандагара. Экипаж склоняли к принятию ислама, работе на Талибан и постоянно угрожали казнью в соответствии с нормами шариата. Попытки освободить заложников оказались безрезультатными.

Лишь через 378 дней российские летчики совершили дерзкий побег, использовав оплошность охраны, которая допустила весь экипаж ремонтировать самолет. Для предотвращения обнаружения локаторами ИЛ-76 летел по территории Афганистана на предельно низкой высоте - 50 метров - пока не пересёк афгано-иранскую границу, а затем перемахнул через Персидский залив и приземлился в ОАЭ.

22 августа командиру воздушного судна Владимиру Шарпатову и второму пилоту Газинуру Хайруллину присвоено звание Героя России, а бортинженера Асхата Аббязова, ведущего инженера Сергея Бутузова, бортрадиста Юрия Вшивцева, штурмана Александра Здора и ведущего инженера Виктора Рязанова наградили орденами Мужества.
0
0
Назад

Смотрите также похожие новости

Контакты


  • oryolcity.ru
Обратная связь